Исходная ситуация

В конце лета была поставлена задача значительно нарастить обороты по электронной торговле и увеличить общее количество обращений. Нужно было максимально поддержать сезонный рост спроса, пик которого приходился на октябрь-ноябрь.

Основные этапы проекта
SEO — Работа с органическим трафиком

1. Переезд на новый домен.

В конце августа клиент принял решение переехать на новый домен, название которого проще для восприятия и правильнее с точки зрения брендинга — www.e-1.ru.

Дополнительно решили подключить защищенный протокол https. Мы провели комплекс мероприятий, чтобы минимизировать потери органического трафика после переезда:

  • Открыли для индексации домен www.e-1.ru
  • Добавили единый файл robots.txt для обоих доменов
  • Прописали Host:www.e-1.ru в robots.txt
  • Оформили переезд сайта на новый домен через Яндекс-Вебмастер
  • После склейки доменов в Яндексе настроили 301 редирект
  • Актуализировали описание сайта в Яндекс-Каталоге
Изменение органического трафика в период переезда

Как видно из графика, переезд прошел безболезненно. А после подключения защищенного протокола трафик в Google пополз вверх.

2. Оптимизация скорости загрузки сайта.

К августу время отклика страниц приблизилось к критическим значениям. В основном из-за многочисленных внешних рекламных скриптов и скрипта расчета цены шкафа-купе. Что сделали:

  • оптимизировали код,
  • уменьшили вес изображений,
  • добавили прелоадер для android-устройств, который уведомлял пользователя о времени загрузки страницы.

Результаты не заставили себя ждать. Поисковый трафик к ноябрю вырос на 34%, если сравнивать с августом. Основной вклад сделала поисковая система Google — рост трафика на 40%. Рост нельзя связывать только с сезоном — из Google посетителей стало значительно больше, если сравнивать с Яндексом, на котором отразился только сезонный всплеск.

Результат: количество обращений с органического трафика выросло на 56%.

Количество обращений с органического трафика
Рекламные каналы

Яндекс Директ

  • Перезапустили основную кампанию в РСЯ с обновленными объявлениями, начиная со ставки в 3 руб. за клик. Постепенно повышали ставку, пока не нашли оптимальное соотношение качества и количества трафика. Это позволило вдвое увеличить трафик, на 30% увеличить количество обращений и снизить стоимость обращения на 22%;
  • Отключили ключевые запросы в кампании по конкурентам, которые приносили много трафика с дорогими заявками;
  • Запустили во всех регионах присутствия поисковую кампанию с гео-запросами. Гипотеза была в том, что запросы, которые включают в себя название города, более конверсионные. В итоге количество заявок увеличилось на 76% при сохранении той же стоимости заявки;
  • Сделали категорийный ретаргетинг. Если посетитель смотрел шкафы-купе с зеркалами, то вели его на этот раздел, если шкафы с фотопечатью — то показывали объявления с фотопечатью и т.д. В результате количество обращений увеличилось в 2 раза, а стоимость снизилась на 23%;
  • Сделали корректировку в −50% для мобильных устройств. Хотя у сайта есть адаптивная версия, посетители с мобильных конвертировались хуже;
  • Подключили смарт-баннеры.

Google Adwords

  • Сделали корректировку −100% для мобильных устройств. Конверсия с мобильных была в 2,5 раза ниже, чем с десктопов;
  • Проанализировали ключевые запросы в поисковых кампаниях. В кампаниях для городов-миллионников оставили только запросы с включением названия города. Стоимость заявки снизилась на 32%;
  • Сделали категорийный ремаркетинг по аналогии с Яндексом, дополнительно добавили графические объявления. Коэффициент конверсии вырос в 3 раза;
  • Из-за низкой эффективности полностью отключили рекламу в КМС, кроме ремаркетинга.

Другие каналы

  • Увеличили расходы на динамический ремаркетинг за счет подключения канала mail.ru. Количество обращений увеличилось в 2 раза при сохранении той же стоимости заявки;
  • Подключили рекламу в Facebook и Instagram;
  • Подключили рекламу через programmatic платформу, но только на новый трафик без ремаркетинга.
Изменения на сайте
  • Подключили виджет обратного звонка на мобильной версии сайта. Количество обращений с него увеличилось в 2,5 раза;
  • Сделали новый фильтр подбора шкафов по параметрам для мобильных устройств. Функционал выложили еще в июле, но он непосредственно повлиял на результаты в последующие месяцы.
Результат
  1. Общее количество обращений выросло на 46%;
  2. Электронная коммерция выросла на 25%;
  3. Общая стоимость обращений снизилась на 12%;
  4. Стоимость прямого обращения с рекламы снизилась на 24%;
  5. Общий рекламный бюджет вырос на 29%.
Рост количества конверсий за август-ноябрь 2017 г.

+46% заявок со снижением их стоимости

Связаться с нами