Цель и решаемые задачи

В ходе анализа было выявлено несколько ключевых проблем в сценарии на сайте.

Одна из проблем — страница квартиры, которая вела к выходу с сайта, а не на страницу контактов. Соответственно, надо было сделать редизайн страницы для улучшения конверсии.

Основные этапы проекта

Страница квартиры дорабатывалась, исходя из предварительного анализа сайта в целом и данных, полученных от отдела продаж и отдела маркетинга.

Сама доработка была разбита на две итерации, в рамках которых была сначала реализована страница квартиры, затем — раздел «Избранное».

Анализ бизнес-целей, целевой аудитории и точек принятия решений. Проблемы существующего решения

В основном проблема касалась информирования, т. к. страница содержала меньше информации, чем необходимо потенциальному покупателю, чтобы принять решение для контакта с компанией. Также существовала проблема с точками принятия решения: страница не предлагала никаких действий, кроме «бронирования», что было слишком «тяжело» для целевой аудитории.

Учитывая сложный сценарий выбора и множество касаний с компанией, в т. ч. с сайтом, целевой аудитории было трудно вернуться к просмотренным вариантам квартир — например, чтобы обсудить выбор с родными и близкими. Поэтому мы приняли решение сделать достаточно распространенный функционал в e-commerce — «Отложить в избранное».

Еще одна проблема заключалась в том, что страница квартиры представляла из себя страницу типовой планировки, где можно было перемещаться между квартирами с такой планировкой на разных этажах. Это вводило посетителей в заблуждение.

Кроме того, страница квартиры была тупиковой и не продвигала покупателя дальше по сценарию.

Скриншот из отчета по анализу путей на сайте
Прототип и техническое задание

При проектировании страницы сложность заключалась в навигации по квартирам. Она предусматривала показ типовой планировки и соответствующих этой планировке квартир на разных этажах. Необходимо было изменить интерфейс так, чтобы не вводить посетителя в заблуждение.

Согласовываем структуру новой страницы, дорабатываем модель KPI страницы и сайта в целом, начинаем делать прототип в Axure.

Стараемся дать на сайте только ту информацию, которую посетители ожидают увидеть и в порядке приоритета ее востребованности. Нагромождение подробностями скорее уведут потенциального покупателя из воронки продаж, чем помогут в выборе. Подробности — это уже коммуникация на этапе общения с отделом продаж

Прототипы в Axure

Учитываем вопросы потенциального покупателя и проектируем страницу так, чтобы решаемые задачи были учтены в разных блоках сверху вниз по степени важности. При этом каждый блок соответствовал одной задаче.

Готовим, тестируем, правим и согласовываем прототип страницы квартиры.

Прототип страницы планировки

Подготавливаем и согласовываем прототипы страницы «Избранное» и макеты страниц для сохранения информации в pdf-файл.

Прототип страницы «Избранное»
Прототип макета PDF с информацией о планировке

Параллельно пишем техническое задание, карту KPI и настройки аналитики, согласовываем все.

Скриншоты из технического задания и модели KPI сайта
Дизайн

Отдаем прототипы и ТЗ разработчику подрядчика на реализацию дизайна и функционала, контролируем результат.

Дизайн-макеты страниц (сделаны внешним дизайнером)
Фронтенд- и бэкенд-разработка. Тестирование, релиз

Тестируем, пишем замечания, согласовываем окончательный вариант, ждем релиз.

Результат

Продвигаем сайт и измеряем результаты. По итогам — доработка страницы дала рост ряда KPI.

Скриншоты из аналитической записки
В ходе проекта было сделано
  • Аналитическая записка (анализ проблем на текущем сайте и варианты решений при редизайне)
  • Спроектирована информационная структура и проанализированы основные сущности для раздела исходя из задач целевой аудитории
  • Спроектировано 3 прототипа уникальных страниц и прототипы модальных окон
  • Написано техническое задание на реализацию проекта
  • Настроена аналитика

Сроки реализации 3 месяцев 2016 года

Редизайн страницы квартиры и создание функции «избранное» на сайте Брусника.Тюмень

Связаться с нами