Предпосылки анализа/тестирования и его цели

После разработки сайта началось его продвижение, системный анализ каналов трафика и поведения посетителей средствами веб-аналитики. Ряд проблем устранили доработками.

Однако мы выявили крупные проблемы в навигации по каталогу и процессе оформления заказа. Было сформулировано несколько гипотез. Доработки по данным гипотезам были бы достаточно крупные и трудоемкие и могли привести не только к положительному, но и к отрицательному результату.

По этой причине решили провести качественное пользовательское тестирование, которое проверило бы гипотезы и выявило проблемы и решения, не очевидные при анализе средствами веб-аналитики.

Метод проведения

В качестве варианта тестирования выбрали метод дистанционного юзабилити-тестирования через интернет-сервис. Хотя данный метод имеет недостатки (нельзя непосредственно наблюдать за тестировщиком, задавать ему вопросы и следить за реакцией), у него есть ряд достоинств, которые делают этот способ предпочтительным.

Эти достоинства:

• существенно меньшая стоимость проведения тестов (при схожем качестве результатов);

• возможность собрать большую аудиторию и получить не только качественные, но и количественные результаты;

• быстрый подбор аудитории и короткие сроки организации тестов;

• «естественная среда» при тестировании и, соответственно, более релевантные результаты.

Основные этапы
Гипотезы и проблемы

На момент подготовки к тестированию были проблемы с навигацией по каталогу: пользователи «скакали» по разделам и страницам шкафов и уходили с сайта, не совершив конверсионных действий. Также существовали проблемы с навигацией на самой странице шкафа — не было ясно, понимают ли посетители, что шкафы можно подстроить под себя, и каковы причины затруднений; есть ли осознание, по каким параметрам и как можно выбрать шкаф, понятны ли посетителям отличия встроенных и отдельно стоящих шкафов; доступна ли информация об условиях изготовления и сервиса продажи.

Мы сформулировали ряд гипотез, почему возникают эти проблемы и как их решить.

Требования к аудитории

Целевая аудитория выбиралась по данным аналитики сайта, маркетинговых исследований. Учитывалось, что участник тестирования должен быть максимально близким к целевой аудитории, т. е. либо иметь опыт покупки, либо планировать в ближайшем будущем приобрести шкаф-купе.

Мы проводили два теста: один был связан с отдельно стоящими шкафами (по разделам сайта с серийными шкафами-купе), второй включал встроенные шкафы. Соответственно, набирали две группы тестировщиков.

Скриншоты из раздела подбора аудитории для тестирования
Подготовка сценариев и вопросов

Готовим сценарии для тестирования с начальной точки (их несколько — выбрали наиболее популярные точки входа) и определяем конечные точки — KPI (их тоже несколько).

Смотрим наиболее частые сценарии подбора шкафов. включая те, по которым посетители заходят, только чтобы узнать особенности и вариантах выбора. Объединяем их в 2-3 сценария. Добавляем в них наши «проблемные» моменты, чтобы заодно собрать информацию, выявить причины и варианты решений.

Также есть несколько вопросов о субъективном восприятии сайта и процесса выбора на сайте.

Согласовываем сценарии и вопросы.

Скриншоты подготовленных сценариев тестирования
Результат

Получаем видеозаписи сеансов тестирования и заполненные анкеты. Просматриваем, анализируем, комментируем и описываем результаты.

Скриншоты записки с анализом результатов тестирования

По итогам тестирования составили отчет, который содержал описание 39 проблем (из них 14 — критичных или важных), обнаруженных во время тестирования, и рекомендации по их устранению.

Скриншоты из итогового отчета

Позже по замечаниям сделали доработки, которые привели к улучшению как косвенных показателей, так и KPI сайта — от 30 до 70%.

В ходе проекта было сделано
  • Подготовлены 3 сценария тестирования и вопросы к ним
  • Подобрана аудитория для тестирования и настроен тест в системе дистанционного тестирования
  • Просмотрено и проанализировано 24 видеоотчета по тестированию
  • Написана записка по результатам анализа
  • Подготовлен итоговый отчет с описанием проблем, рекомендаций и плана развития сайта

Сроки реализации 3 месяца 2016 г.

Пользовательское тестирование сайта шкафов-купе Е1

Связаться с нами