Хотите обсудить
свой проект?
Оставьте номер телефона, и мы перезвоним Вам

Как мебельной фабрике сгенерировать 45+ положительных отзывов ВКонтакте всего за 1 месяц?

Время чтения 5 минут
Оставьте свои контакты — мы перезвоним
Или Вы можете позвонить нам:
+7 912-856-12-59
Рассказываем, как с помощью простого конкурса в соцсети получить реальные отзывы покупателей, повысить лояльность участников сообщества ВКонтакте и улучшить рейтинг магазина на Яндекс.Маркете.

В чем была проблема?

В марте 2018 года наш клиент — мебельная компания «Е1» — крупнейший производитель шкафов-купе в стране обратился с предложением простимулировать покупателей мебельной фабрики к публикации отзывов. Отзывы «оживили» бы стену сообщества ВКонтакте и могли бы в дальнейшем использоваться в качестве социальных доказательств в пользу покупки шкафа-купе именно в компании «Е1». В перспективе клиент видел повышение рейтинга интернет-магазина на Яндекс.Маркете.

Количество участников в группе «Е1» ВКонтакте на март 2018 года составляло 45 000 человек, большинство из которых уже приобрели шкафы-купе. Органически каждый месяц сообщество приносило до 10−15 положительных отзывов пользователей.

Однако здесь было 2 сложных момента:
1
Покупатели оставляли положительные отзывы разного качества: от полноценных историй покупки с визуальным подтверждением до отзывов «в одно предложение» вроде «Купил шкаф, всем доволен».
2
Публикация отзыва в соцсети — простейший способ выразить мнение о взаимодействии с компанией, не требующий от пользователя серьезных усилий. До Яндекс.Маркета и агрегаторов отзывов пользователь с положительными впечатлениями, как правило, не доходит (другое дело — с отрицательными).
Примеры отзывов в ленте сообщества Е1 ВКонтакте.
Таким образом, очевидно, что покупателей к написанию больших, подобных отзывов необходимо дополнительно стимулировать.

Идея

В качестве способа стимулирования мы выбрали конкурс на лучший отзыв с визуальными материалами о шкафах-купе мебельной фабрики «Е1». Отличительная особенность — конкурс фактически беспроигрышный, поскольку любому участнику гарантирован утешительный приз.

Конкурс продолжался 1 месяц в социальной сети ВКонтакте. Бюджет конкурса — 26 750 рублей. Он складывался из призового фонда в размере 16 750 рублей и запланированных расходов на промоутирование в размере 10 000 рублей (забегая вперед — по факту на промоутирование потратили меньшую сумму).

Поставили следующий KPI — получить не менее 45 отзывов, которые в дальнейшем можно по разработанной технологии транслировать на Яндекс.Маркет.

Механика конкурса

1
Перед анонсированием конкурса администрация группы «Е1» создала ВКонтакте страницу мероприятия.
2
Конкурс анонсировали постом в основной группе и на странице мероприятия. В дальнейшем этот пост запустили на таргетинг по участникам группы «Е1» ВКонтакте и подписчикам страницы мероприятия.
3
Участники выкладывали отзывы на своих личных страницах ВКонтакте с хэштегом #купилшкаф. Одним из условий участия было сохранить пост на личной странице до конца конкурса. Администрация группы «Е1» находила отзыв по хэштегу. Некоторые участники, не дожидаясь этого, сами писали в личные сообщения группы о том, что они готовы принять участие в конкурсе.
4
К участию в конкурсе принимались положительные отзывы объемом не менее 500 знаков с фото, видео или графикой. Бренд «Е1» должен был упоминаться не менее 2 раз. Некоторые участники написали отзывы в формате стихов и даже частушек.
5
Соответствующие условиям отзывы публиковались на стене основной группы «Е1» и на странице мероприятия ВКонтакте.
6
Призовой фонд распределялся следующим образом: 5 авторов лучших отзывов получали по 2 000 рублей каждый, а все остальные участники — утешительный приз в размере 150 рублей на мобильный телефон. Победителей выбирало жюри (лайки и репосты на решение не влияли). Этот метод, основанный на предыдущем опыте, позволил избежать подтасовок и накруток, а также роста напряженности среди участников конкурса.
7
После подведения итогов в основной группе «Е1» и на странице мероприятия опубликовали пост с результатами конкурса.
8
Авторы лучших отзывов получали свои призы в фирменных салонах клиентов. Выдача приза сопровождалась небольшой фотосессией, материалы которой использовались для публикаций ВКонтакте в качестве дополнительных социальных доказательств.
Конкурс запустили 13 марта. А уже 14 марта получили первый отзыв, полностью соответствующий всем требованиям. Однако радоваться было рано — в первую неделю, мы получили всего 5 отзывов. Зато во вторую — сразу 11! Видимо для того, чтобы конкурс «раскачался» и заработал — нужно время.
Пример отзыва участника конкурса.
После окончания конкурса мы разработали механику и условия трансляции отзывов участников конкурса на Яндекс.Маркет: связывались с каждым участником и предлагали адаптировать свой отзыв под требования сервиса. В случае, если участник соглашался, а Яндекс.Маркет пропускал отзыв через модерацию и допускал его публикацию, участнику выплачивали дополнительно 250 рублей.

Результаты:

1
Мы получили 47 подробных и разнообразных отзывов с фото и видео, опубликованных ВКонтакте, в ленте сообщества Е1.
2
На Яндекс.Маркете опубликовали отзывы 12-ти участников конкурса из 47-ми. Конверсия отзывов из ВКонтакте на Яндекс.Маркет составила 25,5%.
3
Стоимость одного качественного отзыва от реального покупателя варьировалась от 150 до 400 рублей, в зависимости от того, на скольких площадках, отзыв был опубликован.

Создадим эффективные инструменты для Вашего бизнеса

Больше кейсов для мебельных компаний:


#Генерация лидов #SMM #Исследование ЦА

#Проектирование сайта #Аналитика #B2B

Больше кейсов о разработке акций:


#Коммуникации #Амбассадоры бренда #Управление репутацией

© 2020 Маркетинговая группа «Литегра»